Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 12:06 |
МКОУ Муравлянская ООШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Высшая категорияВысшая категорияТиповая характеристика педагога,
соответствующего требованиям высшей
квалификационной категории Педагог
характеризуется максимальным (или близким к нему) уровнем развития
компетентности в области личностных качеств, он способен к дифференцированному
и индивидуализированному восприятию внутреннего мира учащихся; к тому, чтобы
занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного
процесса. Педагог обладает широкой общей культурой и развитыми навыками
самоорганизации своей профессиональной деятельности. Все это позволяет ему
реализовывать педагогическую деятельность на уровне профессионального
мастерства. Педагог
может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической
деятельности. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как
нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся. Педагог может корректировать цели и задачи в зависимости от
образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития, учебных
достижений и др. Педагог может вовлечь обучающихся в формулирование индивидуальных учебных целей
курса и отдельных занятий. Построение педагогического взаимодействия осуществляется
преимущественно по типу субъект-субъектных отношений. Возможно повышение
квалификации по совершенствованию всех показателей компетенции целеполагания,
особенно развитию умения вовлекать школьников в процесс постановки цели. Учитель характеризуется
развитыми навыками и умениями формировать мотивацию учащихся к осуществлению
учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно
значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и
школе в целом. Реализуя все умения, присущие предшествующим категориям,
ориентируется на уникальный личностный потенциал ученика. Формирует интерес к
учебе и предмету на основе творческой
активности ученика, поощряет самостоятельную учебную и научно-исследовательскую
деятельность обучающихся. Широко использует элементы соревновательности. Использует
позитивную мотивацию перспективного характера (ценность обучения в общей
системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, возможностей достичь
экономического, социального благополучия для данного ученика и др.),
стимулирует творческую активность ученика, поощряет самомотивацию как
личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности. Учитель в совершенстве
владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов,
средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывает,
апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы,
которые могут быть рекомендованы к распространению. Использует разнообразные, в
том числе исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и
воспитания. Создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся
(воспитанников). Творческая организация уроков стимулирует самостоятельное
открытие учащимися межпредметных связей. Творчески развивает и совершенствует
традиционных методы преподавания. Педагогу с таким уровнем квалификации
недостаточно успешно реализовать и модернизировать типовую образовательную
программу, его знание учеников и предмета позволяет разрабатывать инновационные
(авторские) программы, новые дидактические и методические материалы. Гибкое
реагирование на возможности учеников, на их готовность осваивать учебный
материал позволяют достигать целей и задач урока в сложных условиях. Учитель
способен перестроить в необходимых пределах материал урока, если ученики устали
или утомлены предыдущим занятием. Работу такого учителя отличает умение
добиться хороших результатов обучения по преподаваемому предмету. В ситуации принятия решения педагог
направлен на развитие у учеников самостоятельности. Данный педагог умеет достаточно
быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ученика даже в
сложных не стандартных ситуациях. Последовательность и умение обосновать
принимаемые решения позволяют педагогу добиться понимания со стороны учащихся и
стимулируют последних к активному включению в процедуру принятия и реализации
решения. Организация умственной
деятельности обучающихся соответствует требованиям индивидуализации и
дифференциации. Урок организован так, что учащиеся справляются с поставленными
задачами. Домашняя работа предполагает формирование навыков самообучения и
самоорганизации. Умение учителя распределить нагрузку, управлять вниманием
учеников, учитывать особенности памяти и мышления, формирование интереса позволяют
добиваться высоких результатов по своему предмету. Педагог умеет на хорошем
уровне организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы
совместной деятельности и сотрудничества; обеспечить оперативное и адекватное
педагогическое оценивание. Педагога данной категории
отличают ответственное отношение к своим обязанностям, стремление к проявлению
методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий
подход к решению разнообразных педагогических задач. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |