Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 14:17 |
МКОУ Муравлянская ООШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических сиЗаданияБанк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в
форме решения педагогических ситуаций Пример задания с анализом
возможных вариантов ответов 1. Вы пришли в класс заранее и увидели, что двое
учеников (один из них староста) исправляют в журнале оценку. Как Вы отреагируете (поступите, сделаете, скажете и др.) в данной ситуации
и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы. 0
баллов – вариант ответа отсутствует или предложены варианты типа: «Устрою им
выволочку!», «Отведу их
к завучу или директору» и т.п. Ноль баллов получат также ответы, не имеющие
отношения к сути решаемой ситуации, например: «Журнал никогда не остается без
присмотра учителя» «Выясню, кто из учителей доверил им журнал, и поговорю с
этим учителем», «Обычно староста это такой ученик, который никогда такого не
сделает» и т.п. 1
балл – приведен возможный, но не самый конструктивный вариант реагирования без обоснования. Типа: «То, что вы делаете
это плохо, немедленно прекратите!». «Скажу, что теперь нельзя доверять всем
оценкам этого ученика, и они все теперь считаются двойками». 2
балла – предложенный вариант
реагирования и его обоснование требуют
усовершенствования. Типа: «Предложу извиниться перед преподавателем по предмету
и взять задание для реального исправления оценок», «Спрошу, что они делают,
чего хотят этим добиться и как думают поступать дальше, когда их обман
обнаружен». 3
балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование.
Типа: «Выясню, чью отметку и по какому предмету они исправляют и почему? Задам
вопрос: «Что для вас значит доверие, что может произойти, когда люди будут
пользоваться доверием других и обманывать их? В зависимости от полученного
ответа буду говорить о том, что этичное поведение не просто норма, оно залог доверительного
взаимодействия людей и успеха в жизни. Спрошу, что думают они сами о том, какие
теперь будут последствия? Выбор дальнейших действий зависит от того, насколько
эти ученики являются этичными и какие у них были мотивы» В целом ситуация
является проверкой на честность достижения желаемого результата. С
«добродетелями» проведу отдельную беседу по обсуждению других способов добиться
того, что они добивались, исправляя оценку. В этом классе важно провести диспут
по одной из тем: «Все ли способы хороши для достижения цели?», «Может ли быть
оправдана ложь во спасение?», «Как достигать желаемого результата» с целью
формирования морально- нравственных ориентиров в стремлении к успеху. При подготовке
обязательно подберу примеры из литературных источников, иллюстрирующие дилеммы
выбора и последствия различных морально-нравственных ориентиров при выборе. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |