Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 19:28 |
МКОУ Муравлянская ООШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 уч.годАнализ воспитательной работы МОУ Муравлянской ООШ за 2009-2010 учебный год
Анализ воспитательной среды, социальной обстановки микрорайона школы, воспитанности детей и семей позволил сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на 2009-2010 учебный год: Цель: формирование личность, способной к самообразованию, духовно богатой, свободной, физически здоровой, творческой, ответственной за свои дела и поступки, способной вести свою жизнедеятельность в реальной социальной среде. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня через педагогические технологии и КТД. 2. Создание системы нравственного, духовного, эстетического, патриотического и трудового воспитания. 3. Формирование сознательного отношения к сохранению своего здоровья через пропаганду здорового образа жизни. 4. Воспитание самостоятельности, инициативы, чувства ответственности. 5. Привлечение родителей к учебно – воспитательному процессу, расширение внешних связей школы по проблемам воспитания и обучения. 6. Формирование трудовую мотивацию.
Концепция школы предусматривает основным направлением в работе гуманность, уважение к растущей личности, её право на индивидуальность. Это обеспечивается единством воспитания, обучения, и развития. На начало учебного года в школе обучалось 12 учащихся (5 классов-комплектов). Воспитательная система школы осуществляется через работу службы МО классных руководителей, в состав которого входят классные руководители с 1 по 9 класс. В течение учебного года состоялось 4 заседания. На заседаниях методического объединения классных руководителей осуществлялся анализ воспитательного процесса за каждую четверть учебного 2009 – 2010 года, осуществлены заседания на темы: «Планирование воспитательной работы на 2009 – 2010 учебный год», «Личностно-ориентированный подход в воспитании учащихся», «Планирование и проведение родительских собраний», «Планирование летней занятости детей». В своей работе классные руководители продолжают использовать разные формы и методы работы: собрания, экскурсии, беседы, но в основном классные часы. В рамках интеллектуального воспитания и развития учащихся работал кружок «Истоки» (руководитель – Данилова В.С.), на занятиях которого ребята расширяли свой кругозор, собирали интересные факты из жизни природы. В этом же направлении был проведен общешкольный классный час о государственных символах РФ. Реализуя задачу нравственного, духовного, эстетического воспитания, проведены следующие мероприятия: 1 сентября, «Осенние посиделки», «День учителя», «День матери», 23 февраля, 8 марта, последний звонок. В преддверии Нового года были проведены конкурсы на лучший новогодний рисунок в 1-8 классах (победители – Алёшина А. (4 кл.), Губанова М. (7 кл.), на лучшее украшение класса (победители – учащиеся начальных классов). В данном направлении работали и кружки «Сударушка» (руководитель – Воронина А.С.) и «Мастерская народных ремесел» (руководитель – Ветютнев В.П.). В рамках реализации патриотического воспитания, проведены классные часы и мероприятия: 1. День пожилого человека 2. День народного единства 3. Годовщина обороны Тулы и освобождения Кимовского района от немецко-фашистских захватчиков 4. Письмо солдату-выпускнику нашей школы 5. Праздник 23 февраля 6. Операция «Милосердие» (помощь труженикам тыла и вдовам ветеранов ВОВ) 7. Концерт и митинг около памятника, посвященные Дню Победы. В течение года: - уход за памятником; - помощь труженикам тыла и вдовам ветеранов ВОВ; - классные часы, беседы на военно-патриотическую тему; - просмотр и обсуждение фильмов («В бой идут одни старики»).
Главным результатом деятельности школьного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к героям ВОВ, гордость за нашу Родину, а также мероприятия, посвящённые очередной годовщине Победы: классные часы, концерт к 9 мая, благоустройство территории около памятника. К этому направлению работы относится и кружок «Краеведение» (руководитель Лосева Е.Т.), главной задачей которого является изучение истории родного края и села. Результат этой работы – выступление ученика 9 класса Зиновьева Павла в районной научно-исследовательской конференции «В науку первые шаги» с работой «Уголок России – отчий дом», посвященной муравлянской помещице Мясоедовой (работа отмечена почетной грамотой комитета по образованию администрации МО Кимовский район и ценным подарком). Формируя сознательное к сохранению своего здоровья через пропаганду здорового образа жизни (ЗОЖ) проводилось большое количество мероприятий. Особое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям. Динамические паузы, физминутки на уроках, походы, в 1 классе в 1 четверти ступенчатый режим обучения, организация подвижных игр на переменах для учащихся начальных классов. Все учащиеся приняли участие в осеннем кроссе, в январе прошли ежегодные «Зимние забавы» на свежем воздухе, в феврале – первенство школы по лыжам на призы В.А.Губанова (победители – Савин А. (9 кл.), Кондрахин Д. (6 класс), весной прошла игра «Зарничка» (победители – сборная команда 1-9 кл. «Факел»). На протяжении всего года проводились профилактические беседы и классные часы по наркомании, табакокурению, алкоголизму. Ежемесячно проводились выпускались информационные листовки о различных болезнях и их профилактике. Весь учебный год проводились инструктажи с учащимися по ПДД, ТБ, правилам поведения во время гидрологических явлений, правилам безопасного поведения в общественных местах и на каникулах. В День Здоровья в школе был проведен спортивный праздник «Веселые старты». Формируя трудовую мотивацию, учащиеся принимали участие в уборке территории школы. В конце каждой четверти в классах проводилась «Операция «Чистота», дети наводили порядок в классах.
Результатом воспитательной работы стали призовые места в районном фестивале самодеятельного творчества (победитель в конкурсе чтецов – Кондрахин Д. (6 кл.), призер в вокальном конкурсе – Вахромеева А. (1 кл.), призеры в танцевальном конкурсе – Губанова М. (7 кл.) и Кондрахин Д. (6 кл.), призеры в театральном конкурсе – группа учащихся (6-9 кл.), а также призовое место в традиционной выставке декоративно-прикладного творчества учащихся (макет мемориального комплекса в Карачевском лесу).
Несмотря на активную воспитательную работу в школе, остается много проблем, например, недостаточный контроль над свободным временем проблемных учащихся со стороны родителей. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |