Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 11:59 |
МКОУ Муравлянская ООШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Первая категорияПервая категорияТиповая характеристика педагога, соответствующего
требованиям первой квалификационной
категории Компетентность
в области личностных качеств сформирована на достаточно высоком, но не
максимально возможном уровне. Педагог способен к тонкому, точному и индивидуализированному
восприятию внутреннего мира учащихся. Он характеризуется высокой степенью
удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней. Педагог имеет
достаточно высокий уровень общей культуры, что позволяет ему свободно
ориентироваться не только в своем предмете, но и в смежных предметных областях,
а в результате – эффективно реализовывать свои профессиональные функции. Возможно
сочетание относительно не высокой общей
культуры с высоким уровнем самоорганизованности, что позволяет компенсировать
недостатки и в результате обеспечивать приемлемое выполнение педагогической
деятельности. Педагог
может поставить и обосновать цели и задачи учебного курса и отдельного занятия,
ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся. Проявляет не только необходимые знания, но и
достаточно сформированные умения их использовать при постановке цели. Педагог
может поставить и обосновать цели и задачи для каждого обучающегося в рамках
учебного курса для каждого отдельного занятия по любой теме. Педагог может
откорректировать цели и задачи учебного курса и отдельных занятий в зависимости
от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития,
учебных достижений и др. Он периодически вовлекает обучающихся в процесс постановки
цели. Требуется повышение квалификации и коррекционная работа для устранения возможных
проблем: развитие умения ставить цель
для учащихся на основе темы любого урока, развитие умения учитывать особенности
любого возраста и индивидуальные особенности любого школьника при постановке
цели, вовлекать учащихся в процесс постановки цели. Педагог владеет навыками
мотивирования и имеет необходимые знания для этого, умеет побудить интерес к предмету.
Ориентируется на «интересность», яркость примеров с точки зрения восприятия
конкретных учеников. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников.
Включает в обучение значимый для обучающихся материала, трансформируя нормативные
задачи в личностно-значимые. Использует оценку как мотивирующий фактор. Активно
использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Создает ситуации
успеха. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и
использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для
мотивирования обучающихся. Включает мотивацию на позитивное отношение к школе,
товарищам. В деятельности педагога присутствуют элементы соотнесения школьного
обучения с личным преуспеванием ученика в системе конкретных отношений со
сверстниками и взрослыми. Педагог
может успешно реализовать типовую образовательную программу, обосновать
самостоятельный выбор учебников и учебных комплектов, внести необходимые
допустимые изменения в программный материал. Периодически участвует в
обсуждении программ на заседаниях методического объединения. Имеет некоторое
количество самостоятельных программных и методических разработок. Сравнивая
различные программы, скорее видит их общие черты, чем различия. Педагог успешно
реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации
образовательные программы. Педагог целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Применяемые
им способы принятия решений носят творческий характер, они направлены на
поддержку личности учащегося. Такой учитель способен к выработке нескольких
альтернативных вариантов решения, ведущий критерий при выборе альтернативы –
интересы ученика. Педагог умеет планировать
учебные занятия, выбирает оптимальные методы и средства обучения. Однако его
уровень умений не всегда обеспечивает высокие результаты в освоении предметного
содержания, так как он недооценивает многогранность учебно-воспитательного
процесса. Педагог «не всегда видит» место преподаваемой дисциплины в учебном
плане, не умеет выделить главного (существенного) и второстепенного в учебном
содержании, в системе понятий - для него все важно. В результате, несмотря на
все усилия, некоторая часть обучающихся показывает не высокий уровень знаний,
умений и навыков по предмету в целом. Такого
педагога выгодно отличает умение работать в коллективе, включаясь в систему
деловых и межличностных отношений с другими участниками образовательного
процесса. Для него характерны развитые практические привычки, склонности,
индивидуальный стиль продуктивной педагогической деятельности; отношение к
обучению как важнейшему средству самоподготовки к практической деятельности. Он
обладает богатым опытом профессионального самообразования. К отличительным
чертам такого педагога можно отнести: критическую оценку результатов своего
труда и своих товарищей, активную позицию в вопросах эффективной организации
продуктивной учебной деятельности, направленность оценивание и коррекцию учебного процесса для достижения высоких результатов
деятельности. Важнейшее
из его практических умений – это умение применять теоретические знания на
практике, переносить их в учебные ситуации. Варьируя степень новизны и
комплексности учебного задания, педагог может определить и оценить уровень
готовности учащихся к освоению и применению знаний. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |