Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 12:40 |
МКОУ Муравлянская ООШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 уч.годАнализ воспитательной работы МОУ Муравлянской ООШ за 2010/2011 учебный год
В 2010/2011 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина. Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе. Прогнозируемый результат нашей деятельности – это наш выпускник, как целостная, здоровая личность, с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем должны быть соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить, со способностью понимать прекрасное. Стратегические задачи воспитательной деятельности. Первая задача – гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию. Вторая задача – поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь. Третья задача – совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников. Воспитание детей строилось на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как к другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача классного руководителя. В 2010/11 уч. году в школе было открыто 5 классов-комплектов, в которых обучалось 13 человек. Классными руководителями использовались различные методы и формы воспитательной работы, такие как тематические классные часы, экскурсии, КТД, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания. В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Основной составляющей воспитательной работы является участие каждого школьника в общей системе учебно – воспитательного процесса в школе, что способствует: - повышению уровня общительности каждого в отдельности; - развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива. Участие каждого ученика во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы.
В 2010 – 2011 учебном году традиционно приоритетными направлениями работы школы были: 1.Гражданско-патриотическое. 2. Нрвственно-эстетическое. 3. Трудовое. 4. Здоровье и спорт.
Задачи гражданско-патриотического воспитания. 1. Формирование чувства гордости за героическое прошлое своей Родины. 2. Изучение истории и культуры Отечества и родного края. 3. Активизация работы педагогического коллектива по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание основано на краеведческой работе, на примере подвига народа в Великой Отечественной войне, традициях школы, жизни знаменитых земляков. Традиционно по этому направлению проводились следующие мероприятия: 1. День пожилого человека 2. День народного единства 3. Годовщина обороны Тулы и освобождения Кимовского района от немецко-фашистских захватчиков 4. Письмо солдату-выпускнику нашей школы 5. Праздник 23 февраля 6. Операция «Милосердие» (помощь труженикам тыла и вдовам ветеранов ВОВ) 7. Концерт и митинг около памятника, посвященные Дню Победы. В течение года: - уход за памятником; - помощь труженикам тыла и вдовам ВОВ; - классные часы, беседы на военно-патриотическую тему; - просмотр фильмов («А зори здесь тихие»). Главным результатом деятельности школьного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину, а также мероприятия, посвящённые 65- годовщине Победы: классные часы, концерт 9 мая «Ах, война, что ты сделала, подлая», митинг «Нам не дано забыть», посещение квартир и помощь труженикам тыла, встречи с тружениками тыла, благоустройство территории около памятника. К этому направлению работы относится и кружок «Краеведение» (руководитель Лосева Е.Т.), главной задачей которого является изучение истории родного края и села. Результат этой работы – выступление ученика 7 класса Кондрахина Дениса в районной научно-исследовательской конференции «В науку первые шаги» с работой «Потомки легендарного Левши», посвященной тульским оружейникам (работа отмечена почетной грамотой комитета по образованию администрации МО Кимовский район и ценным подарком). Задачи нравственно-эстетического воспитания: 1. Формирование общечеловеческих нравственных ценностей. 2. Развитие творческих способностей. 3. Предоставление возможностей реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами. Нравственно – эстетическое направление, является важной составной частью воспитательного и учебного процесса и направлено на развитие способностей к художественному мышлению, потребности в прекрасном, способности к тонким эмоциональным отношениям. Учащиеся посещают различные кружки «Мастерская народных ремесел» (руководитель Ветютнев В.П.), «Сударушка» (руководитель Вахромеева Н.В.), в течение года неоднократно проводились отчёты по их работе. Активное участие принимают все школьники в концертах, посвящённых различным датам и традиционным праздникам: 1 сентября, «Осенние посиделки», «День учителя», «День матери», 23 февраля, 8 марта, последний звонок. В преддверии Нового года были проведены конкурсы на лучший новогодний рисунок в 1-8 классах (победители – Родионова А. (4 кл.), Губанова М. (8 кл.), «Ай да, мороз» (раскрашивание окон) с 5 по 8 класс (победители – учащиеся 1-4 классов) и т.д.
Трудовое 1. Формирование у обучающихся потребности в труде. 2. Формирование ценностных основ отношения к действительности, приобщение ребёнка к миру человеческих ценностей. Добиваться формирования этих ценностей у каждого школьника. В рамках данного направления в 2010/11 уч. году проводились традиционные трудовые десанты по благоустройству школьной территории, уборке школьных кабинетов и т.д. Усилиями школьников и учителей в весенние месяцы был облагорожен школьный фруктовый сад.
Здоровье и спорт. 1. Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни. В течение года особое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям. Динамические паузы, физминутки на уроках, походы, в 1 классе в 1 четверти ступенчатый режим обучения, организация подвижных игр на переменах для учащихся начальных классов. Все обучающиеся школы приняли участие в осеннем кроссе, в январе прошли ежегодные «Зимние забавы» на свежем воздухе, в феврале – первенство школы по лыжам на призы В.А.Губанова, весной прошла традиционная военно-спортивная игра «Зарничка», весенние «Веселые старты». На протяжении всего года велась работа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. Весь год ежемесячно проводились беседы с фельдшером ФАП, выпускались информационные листовки о различных болезнях и их профилактике. Весь учебный год проводились инструктажи с учащимися по ПДД, ТБ, правилам поведения во время гидрологических явлений, правилам безопасного поведения в общественных местах и на каникулах. Завершая анализ воспитательной работы, приятно отметить высокие достижения школьников школьников в районных мероприятиях: 1. Призовые места в районном фестивале «Учителю с любовью» в конкурсе чтецов, театральном направлении, танцевальном конкурсе, вокальном конкурсе. 2. Призовое место в выставке декоративно-прикладного творчества учащихся.
Выполнение годового плана воспитательной работы можно считать выполненным полностью. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |