Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 14:22 |
МКОУ Муравлянская ООШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Шацких Т.П.Щацких Татьяна Павловна, учитель физики и математики МКОУ Муравлянской ООШ Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках физики
В настоящее время одной из главных задач образования является развитие компетенций обучающихся. Главной проблемой учителя является «поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы». Компетентностный подход в образовании выдвигает на первое место не информированность учащегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в профессиональной жизни, в личностном самоопределении. Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, компетенция - это готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д.
Считаю, что одна из главных ролей должна быть отдана учебно–познавательной компетенции, так как степень ее сформированности иногда в большей степени определяет качество результата. В состав учебно-познавательной компетенции входят следующие умения: - ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; - задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; - ставить задачи и выдвигать гипотезы; - выбирать условия проведения наблюдения или опыта; - выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; - описывать результаты, формулировать выводы; - выступать с результатами своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (презентации). Обучающийся овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях. Наличие познавательного интереса положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на формирование личности обучающегося и его подготовку к адаптации в современном мире. На своих уроках я работаю над формированием учебно-познавательных компетенций учащихся. Учебно-познавательные компетенции - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В своей работе применяю пять направлений для формирования познавательной компетентности: 1) использование исторических сведений; 2) создание проблемных ситуаций; 3) организация проектной деятельности; 4) усовершенствование материала в рамках художественно-эстетической направленности; 5) применение элементов занимательности на уроках физики. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |