Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 14:22

МКОУ Муравлянская ООШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Шацких Т.П.


                                     Щацких Татьяна Павловна, учитель физики

                                              и математики МКОУ Муравлянской ООШ


Формирование учебно-познавательной компетенции

 на уроках физики

 

В настоящее время одной из главных задач образования является развитие компетенций обучающихся. Главной проблемой учителя является «поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы».

 Компетентностный подход в образовании выдвигает на первое место не информированность учащегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в профессиональной жизни, в личностном самоопределении.

 Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, компетенция - это готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д.

 

Считаю, что одна из главных ролей должна быть отдана учебно–познавательной компетенции, так как степень ее сформированности иногда в большей степени определяет качество результата.

В состав учебно-познавательной компетенции входят следующие умения:

- ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

- задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

- ставить задачи и выдвигать гипотезы;

- выбирать условия проведения наблюдения или опыта;

- выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями;

- описывать результаты, формулировать выводы;

- выступать с результатами своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (презентации).

 Обучающийся овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях.

Наличие познавательного интереса положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на формирование личности обучающегося и его подготовку к адаптации в современном мире.

 На своих уроках я работаю над формированием учебно-познавательных компетенций учащихся.

Учебно-познавательные компетенции - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.

По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

 В своей работе применяю пять направлений для формирования  познавательной компетентности:

1) использование  исторических сведений;

2) создание проблемных ситуаций;

3) организация проектной деятельности;

4) усовершенствование материала в рамках художественно-эстетической направленности;

5)  применение  элементов занимательности на уроках физики.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz