(При написании конспекта урока на каждом из
его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика,
методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание
соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом
реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий
период)
Этапы
работы
Содержание
этапа
(заполняется
педагогом)
1.
Организационный момент, включающий:
•постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися
на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая
работа на уроке была эффективной)
•определение целей и задач, которых учитель хочет
достичь на данномэтапе урока;
•описание методов организации работы учащихся на начальном
этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока
(с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
•
2.
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
•определение целей, которые учитель ставит перед
учениками на данномэтапе урока (какой
результат должен быть достигнут учащимися);
•определение целей и задач, которых учитель хочет
достичь на данномэтапе урока;
•описание методов, способствующих решению поставленных
целей и задач;
•описание критериев достижения целей и задач данного
этапа урока;
•определение возможных действий педагога в случае,
если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
•описание методов организации совместной деятельности
учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
•описание методов мотивирования (стимулирования) учебной
активности учащихся в ходе опроса;
•описание методов и критериев оценивания ответов
учащихся в ходе опроса.
3.
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
•постановку конкретной учебной цели перед учащимися
(какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
•определение целей и задач, которые ставит перед
собой учитель на данном этапе урока;
•изложение основных положений нового учебного материала,
который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт
выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
•описание форм и методов изложения (представления)
нового учебного материала;
•описание основных форм и методов организации индивидуальной
и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором
работает педагог;
•описание критериев определения уровня внимания и интереса
учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
•описание методов мотивирования (стимулирования) учебной
активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;
4.
Закрепление учебного материала, предполагающее:
•постановку конкретной учебной цели перед учащимися
(какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
•определение целей и задач, которые ставит перед
собой учитель на данном этапе урока;
•описание форм и методов достижения поставленных целей
в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных
особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
•описание критериев, позволяющих определить степень
усвоения учащимися нового учебного материала;
•Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации,
когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
5.
Задание на дом, включающее:
•постановку целей самостоятельной работы для учащихся
(что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
•определение целей, которые хочет достичь учитель,
задавая задание на дом;
•определение и разъяснение учащимся критериев успешного
выполнения домашнего задания.