Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 11:36 |
МКОУ Муравлянская ООШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Ветютнев В.П.Ветютнев Виктор Петрович, учитель технологии МКОУ Муравлянкой ООШ ПРАКТИЧЕСКАЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
(ЭОР) НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В докладе пойдёт речь о том, как повысить мотивацию школьников на уроках технологии за счёт внедрения ЭОР. ЭОР - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном процессе, представленные в электронном виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий. Цифровые образовательные ресурсы правомерно рассматривать как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения: единая коллекция ЦОР-http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://eor.edu.ru/ Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов нового поколения. ФЦИОР является центральным хранилищем ЭОР НП. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП) по предмету «Технология» рассчитан на применение в учебном процессе учреждениями образования и на самостоятельное использование учащимися с целью комплексного овладения знаниями по предмету. Учебные материалы ресурса соответствуют стандартам основного общего образования, среднего (полного) общего образования и современным научным разработкам в предметной области «Технология». ЭОР НП состоит из электронных учебных мо-дулей (ЭУМ) разных типов:
• ИНФОРМАЦИОННЫЕ модули – для изучения нового материала, • модули ПРАКТИКИ – для исследовательской деятельности и закрепления знаний, • модули КОНТРОЛЯ – для определения и подтверждения уровня знаний. ЭОР НП содержит ВАРИАТИВНЫЕ модули всех типов, отличающиеся при общей тематике содержанием, формой подачи материалов или уровнем сложности. Набор ЭУМ и последовательность их использования в учебном процессе составляют ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ ОБУЧЕНИЯ. Предлагаемая программа обучения является одной из множества возможных индивидуальных траекторий.Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Методические рекомендации предназначены ученикам, решившим пройти курс обучения самостоятельно, т.е. без поддержки учителя. Используя электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП) в процессе самообразования: 1. Вы становитесь активным участником учебного процесса, определяете цель своей деятельности и пути её достижения. 2. Вы сами выбираете способ взаимодействия с ЭУМ, т.е. определяете порядок и темп изучения учебного материала, выполнения практических и контрольных заданий. 3. Вы можете формировать собственную индивидуальную траекторию обучения. 4. Вы можете контролировать результаты своего обучения, пользоваться рекомендациями авторов ресурса. 5. Вы можете демонстрировать полученные результаты своей деятельности и обосновать их выбранными материалами ЭУМ. 6. Вы можете копировать материалы модулей для использования их в своих проектах и творческих работах. 7. Вы можете использовать ЭУМ для организации дискуссий, обсуждений, исследований и активного участия в такой форме деятельности. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Единая коллекция ЦОР- http://school-collection.edu.ru/ 2. ФЦИОР- http://www.fcior.edu.ru/ 3. http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |